В цивилизованных странах несколько лет назад озаботились
ужесточением экологических требований. Вследствие
этого, Европейским Союзом в феврале 2003 года была разработана директива
RoHS, ограничивающая содержание вредных веществ. После 1 июля
2006 года эта директива, ограничивающая в числе прочих наличие свинца
в новом электрическом и электронном оборудовании, была
введена в действие. RoHS здорово осложнила жизнь производителям трансиверов –
пришлось перестраивать весь технологический процесс пайки компонентов.
А
это – дополнительные расходы. Некоторые фирмы в угоду директиве изменили
схемотехнику оборудования. В числе такового оказался трансивер TS2000 фирмы
KENWOOD.
Поскольку требования Евросоюза бескомпромиссны, фирме пришлось выполнять
требования RoHS с 2006 года. Именно с этого года была обновлена
схемотехника, о чем свидетельствует Supplement Manual 2006
года:
Красным цветом выделены фразы о
соответствии RoHS и отсутствии свинца в
изделии. Модернизация никоим образом не улучшила характеристики трансивера, как
об этом поспешили раструбить некоторые, а была сделана в угоду
RoHS, поскольку не все
компоненты, применяемые в данном трансивере удовлетворяли требованиям
ненавистной директивы. Одной из
проблем RoHS является более высокая
максимальная температура оплавления в пиковой зоне печей, а также применение
агрессивных флюсов. Именно с 2006 года в трансиверах
TS2000 «захрустели»
пьезофильтры, производимые фирмой TOKO.
Так
это
выглядит на практике:
В радиолюбительских кругах все начали ругать ТОКО за брак. Другим мнением было то, что недопустимо присутствие постоянного напряжения на выводах фильтра. Но почему такие же фильтры раньше работали годами в схемах с постоянным напряжением на выводах? Почему такие же фильтры работают в изделиях других фирм без проблем? И почему в течение вот уже пяти лет KENWOOD закупает бракованные фильтры? Ведь в условиях цивилизованного капитализма TOKO должны выставить громадную неустойку! Но этого не происходит! И вновь купленные радио начинают «хрустеть» в самый неподходящий момент! А все дело в том самом RoHS. Технологии пайки, применяемые KENWOOD для фильтров, приводят к тому, что внутри фильтров образуется синяя жижа:
В радиолюбительских кругах все начали ругать ТОКО за брак. Другим мнением было то, что недопустимо присутствие постоянного напряжения на выводах фильтра. Но почему такие же фильтры раньше работали годами в схемах с постоянным напряжением на выводах? Почему такие же фильтры работают в изделиях других фирм без проблем? И почему в течение вот уже пяти лет KENWOOD закупает бракованные фильтры? Ведь в условиях цивилизованного капитализма TOKO должны выставить громадную неустойку! Но этого не происходит! И вновь купленные радио начинают «хрустеть» в самый неподходящий момент! А все дело в том самом RoHS. Технологии пайки, применяемые KENWOOD для фильтров, приводят к тому, что внутри фильтров образуется синяя жижа:
Сложно однозначно
назвать причину образования этой жижи, перегрев фильтра при пайке или флюс. При
этом агрессивная масса разъедает токосъемники внутри фильтра:
Отмечу, что подобной болезни не избежала и
фирма YAESU в своем
трансивере FT897 и портативных
радиостанциях. Видно не все так гладко в Сингапурском и Китайском производстве
некоторых производителей…Досадно, что неудобства от введения
RoHS ложатся на плечи
радиолюбителей, покупающих за немалые деньги TS2000 и вынужденных затем
заниматься поиском и заменой не бракованных, а вышедших из строя в результате
несовершенной технологии пайки фильтров. Раздосадованная радиолюбительская
братия поговорку даже в тему сочинила: «Взял айком — заноси в дом! Если кенвуд
взял — фильтрами затрещал». Желаю всем, чтобы Ваше радио никогда не «трещало
пъезиками»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий